Неточные совпадения
Ничто низшее, юридическое, похожее на жизнь
государства, не может быть критерием подлинности
действия Духа Св.
Обратитесь к первому попавшемуся на глаза чиновнику-взяточнику и скажите ему, что
действия его дискредитируют
государство, что по милости его страдает высшая идея правды и справедливости, оберегать которую призван сенат и Государственный совет, — он посмотрит на вас такими удивленными глазами, что вы, наверное, скажете себе:"Да, этот человек берет взятки единственно потому, что он ничего не слыхал ни о
государстве, ни о высшей идее правды и справедливости".
Площадь Куба. Шестьдесят шесть мощных концентрических кругов: трибуны. И шестьдесят шесть рядов: тихие светильники лиц, глаза, отражающие сияние небес — или, может быть, сияние Единого
Государства. Алые, как кровь, цветы — губы женщин. Нежные гирлянды детских лиц — в первых рядах, близко к месту
действия. Углубленная, строгая, готическая тишина.
Искусный правитель, по очень естественному чувству, старался расширить круг своей власти и унизить власть своих соперников; мы находим в этих
действиях глубокую и ясно сознанную мысль о централизации
государства и прославляем необычайную дальновидность и мудрость правителя.
Но нужно еще сказать, что в «Записках» не только рассказываются одни деяния князей, но отмечаются, как в летописи, и необыкновенные явления природы и события внутренней жизни
государства — например,
действия духовенства, народные суеверия, ереси и т. п.
Привыкая ко всем воинским упражнениям, они в то же самое время слушают и нравоучение, которое доказывает им необходимость гражданского порядка и законов; исполняя справедливую волю благоразумных Начальников, сами приобретают нужные для доброго Начальника свойства; переводя Записки Юлия Цесаря, Монтекукулли или Фридриха, переводят они и лучшие места из Расиновых трагедий, которые раскрывают в душе чувствительность; читая Историю войны, читают Историю и
государств и человека; восхищаясь славою Тюрена, восхищаются и добродетелию Сократа; привыкают к грому страшных орудий смерти и пленяются гармониею нежнейшего Искусства; узнают и быстрые воинские марши, и живописную игру телодвижений, которая, выражая
действие музыки, образует приятную наружность человека.
Политическое и нравственное
действие такого нового, всеобъемлющего Учреждения долженствовало скоро означиться в
государстве.
Монархиня говорит, что истинное оскорбление Величества есть только злодейский умысел против Государя (478); что не должно наказывать за слова как за
действия (481), кроме случая, в котором возмутитель проповедует мятеж и бунт, следственно, уже действует (480); что слова всего более подвержены изъяснениям и толкам; что безрассудная нескромность не есть злоба (481); что для самого безумного носителя имени Царей должно определить только исправительное наказание (482); что в «самодержавном
государстве хотя и нетерпимы язвительные сочинения, но что их не должно вменять в преступление, ибо излишняя строгость в рассуждении сего будет угнетением разума, производит невежество, отнимает охоту писать и гасит дарования ума» (484).
Всякий может видеть, что государям, особенно только что получившим власть или управляющим вновь возникающими монархиями, бывает невозможно согласовать свой образ
действий с требованиями нравственности: весьма часто, для поддержания порядка в
государстве, они должны поступать против законов совести, милосердия, человеколюбия и даже против религии.
Вышепомянутый нигилист Полояров ведет деятельную пропаганду идей и
действий, вредящих началам доброй нравственности и Святой Религии, подрывающих священный авторитет Закона и Высшей Власти, стремящихся к ниспровержению существующего порядка и наносящих ущерб целости
Государства.
Совет обязан был приискать средства к удобнейшему и скорейшему формированию войска и начертать план военных
действий на случай войны с теми
государствами, от которых ее можно было по разным обстоятельствам ожидать.
— Ничуть, — спокойно ответила Ольга Николаевна, — я говорю не против права
государства исторгнуть из своей среды вредного сочлена, и даже совершенно уничтожить его, я говорю о самоуправстве между равными членами этого общества, каковым самоуправством, несомненно, является убийство из мести, дуэль и тому подобные, самим
государством признаваемые за преступные
действия.
Шведскому посланнику даже не удалось добиться от великой княжны никакого письменного ходатайства о помощи со стороны Швеции, которое бы служило законным оправданием его
действий, но которое было бы вместе с тем официальным доказательством соглашения Елизаветы Петровны с врагами
государства.
До тех пор, пока при распределении вреда и преступности сект пред лицом существующего государственного порядка и благоустройства принимается за основание не общий дух и состав секты по отношению их к
государству, но частные случаи фанатизма, от времени до времени обнаруживающегося в видимых гласных
действиях преимущественно помешанных или полупомешанных сектаторов, все будут ходить в отношении раскола ощупью…